Александр Набатов 0 180

Страсти по поверке. Уход за счётчиками приводит к обману

Уже несколько месяцев омичи находят в своих почтовых ящиках подозрительные листовки. Они оформлены как платёжные документы. В них даже напечатаны какие-то непонятные цифры в графах, не имеющие ничего общего с реальностью, но внушающие трепет.

Срок поверки счётчика указан в квитанции.
Срок поверки счётчика указан в квитанции. © / Алексей Витвицкий / АиФ

Эти бумажки содержат и иные элементы «серьёзного документа»: исходящий номер, на принтере напечатанные синие печати и подпись несуществующего начальника. Но больше всего доверчивых граждан пугает надпись «повторное извещение» и название компании: «Единая городская служба по учёту водоснабжения». Согласитесь, звучит торжественно.

Хотя по факту это лишь банальная реклама, размноженная на принтере и разложенная по многим почтовым ящикам областного центра. И это сразу видно при ближайшем рассмотрении: цифры в графах у всех одинаковые, да и взяты они по большей части с потолка; печать и подпись лишь выглядят настоящими, по факту они просто напечатаны синей краской, а не нанесены вручную; наличие бутафорского штрих-кода и непонятно куда исходящих номеров дополняет общую картину.

К сожалению, не все жильцы с таким критическим подходом разбирают домашнюю корреспонденцию: поскольку эти псевдоквитанции приходят одновременно с настоящими, представители старшего поколения относятся к ним серьёзно.

Подобные лжеизвещения часто попадают в почтовые ящики омичей.
Подобные лжеизвещения часто попадают в почтовые ящики омичей. Фото: АиФ/ Александр Набатов

Тем более, что и текст сообщения пугает: со ссылкой на закон представители сомнительной конторы мотивируют людей поскорее провести поверку счётчиков воды, причём, естественно, в их компании. И многие на это ловятся, хотя срок поверки именно их домашних приборов учёта ещё не подошёл, да и вообще подойдёт совсем не скоро.

Жалобы на навязчивые звонки

Чтобы не попасть впросак, омичам есть смысл взять в руки не рекламу, а свою квитанцию от поставщика воды. Именно в ней указывается срок поверки конкретных счётчиков, а также в паспорте приборов учёта, приобретённых вместе с самими устройствами.

Ещё важно понимать, что никакой единственной и неповторимой конторы в этой ситуации не существует: компаний, которые могут проводить эту процедуру, на рынке сразу несколько.

«Единая городская служба по учёту водоснабжения», в моём понимании, навязывает услугу: у нас очень много жалоб от жителей, что им по телефону звонят и сообщают, что срок поверки заканчивается, - сокрушается коммерческий директор компании-поставщика воды Ольга Смиковская. - Люди верят звонившим им менеджерам, а не информации в официальной квитанции. Раньше наступления срока поверки никто не может вас заставить поверить эти приборы!»


СРОК ПРОВЕРКИ СЧЁТЧИКА УКАЗАН В КВИТАНЦИИ.


Начальник отдела рекламы Омского УФАС России Альберт Морозов уверен, что рассылаемые рекламные материалы «Единой городской службы по учёту водоснабжения» хоть и не полностью соответствуют всем требованиям к оформлению платёжного документа, но, тем не менее, имеют серьёзную схожесть с официальным документом. Тем более, в названии компании содержатся слова «единая» и «городская».

«Когда рядовой потребитель рекламы читает такое название, у него в голове возникает понимание, что в городе действует единственная подобная служба, да ещё и муниципальная! Появляется привязка к органам государственной власти, к которым существует доверие у населения», - объясняет интерес со стороны антимонопольщиков к подозрительной организации Альберт Морозов.

Корни в Карелии

В УФАС заведено уже два дела в отношении этой компании. Кстати, согласно реестру юридических лиц, такая организация на территории Омской области не зарегистрирована! Антимонопольщиками было установлено, что телефонные номера, указанные в квитанции, зарегистрированы на юрлицо в Петрозаводске. На запрос сотрудников ведомства пришёл ответ, что фирма осуществляет услуги колл-центра, а данный номер закреплён за индивидуальным предпринимателем, который зарегистрирован также в Петрозаводске, в том же здании что и колл-центр, только на другом этаже.

Предприниматель уведомил омский УФАС, что он лично и без помощи посторонних лиц изготавливал и рассылал по почтовым ящикам омичей ненадлежащую рекламу. Более того, он легко согласился уплатить штраф: тем более что для физического лица, ранее не привлекаемого к ответственности, сумма санкции составила всего 4 000 руб.

«С недавних пор в Омске рассылаются уже другие листовки той же организации, но уже с другим телефоном. Сейчас мы проводим проверку этого эпизода. Она привела нас в тот же колл-центр в Петрозаводске, но уже к другому ИП»,  - уточняет Альберт Морозов.

Начальник отделения УЭБиПК УМВД России по Омской области Константин Шрейнер объясняет, что у полиции есть сложности в документировании заявлений от граждан, поверивших в такую ненадлежащую рекламу:

«Это же касается и предложений по ремонту окон и продаж пылесосов или фильтров для воды. Ведь услуга, как таковая, оказывается в той или иной степени. Да, она навязывается, и человека склоняют к этому решению, но по закону уголовная ответственность наступает лишь за безвозмездное изъятие денежных средств. Во всех перечисленных мной случаях этого нет». 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как стать волонтёром зимней универсиады-2019?
  2. Сколько россияне будут отдыхать на Новый год?
  3. Сколько стоит посещение мультимедийного парка «Россия – моя история»?
  4. Как отправить письмо Деду Морозу?
  5. Как сделать обувь нескользкой?

Довольны ли вы состоянием дорог в Омске?