aif.ru counter

Современное образование. Как вырастить профессионала

В регионе реализуется нацпроект «Образование».

Роботы стали частью нашей жизни.
Роботы стали частью нашей жизни. © / Сергей Колышко / АиФ

Современный тренд - консолидация усилий родителей, школ, вузов, работодателей для развития детей и получения из них высокопрофессиональных специалистов.

Если сравнить современную школу и ту, которая была 100 лет назад, можно найти больше 10 отличий.

Изменилось отношение к образованию в целом, так называемые ЗУНы (знания, умения, навыки) ушли в прошлое, уступив место компетенциям. По мнению многих представителей педагогического сообщества, школа должна отвечать духу времени.

В Омской области реализуется шесть блоков нацпроекта в сфере образования.

«Мероприятия, которые запланированы с 2019 по 2024 год, позволят интенсивно развивать школы, сделать так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно в образовательном учреждении, чтобы ему там было интересно и безопасно, а пребывание в школе помогло определиться в дальнейшей профессиональной деятельности», - сказала министр образования нашего региона Татьяна Дернова.

Строительство и реновация

По мнению министра, создание новых мест для школьников и приведение в нормальное состояние старых школьных зданий - глобальная задача, которую обязаны решить регио­нальное правительство и муниципалитет. Так, за ближайшие несколько лет в городе и области появится шесть новых школ: в 2019 году начались работы по строительству объектов в омском микрорайоне Амурский-2 и в Исилькуле.

Как известно, в Амурском-2 ведётся многоэтажная застройка, там проживают семьи с детьми, и родители вынуждены во­зить ребят в школы Амурского посёлка, которые не выдерживают такого наплыва учеников. В новом учебном учреждении места хватит всем - оно рассчитано на 1122 учащихся.

Школа в Исилькуле строится взамен старого здания, которое находится в аварийном­ состоянии из-за близко расположенных к поверхности грунтовых вод. Строительство этих двух школ завершится в 2020 году.

На 2020-2021 гг. средства федерального бюджета выделены на строительство ещё четырёх школ - в посёлке Горьковском, на ул. Завертяева в Омске, в микрорайоне Ясная Поляна и посёлке Черлак.

Помимо этого, продолжается ремонт школ по программе реновации.

Технари в приоритете

Сейчас стали более востребованными технические специальности. Так, в вузах, предлагающих инженерную подготовку, увеличилось количество бюджетных мест. Но это не значит, что поступать в университеты стало проще. Право учиться за государственный счёт нужно доказать высокими баллами ЕГЭ.


Около 91 млн руб. получено из федерального бюджета на создание центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» в сельских районах области.


Для развития детей в области идёт создание «Кванториума» - в течение 2019 года будет открыто пять новых лабораторий.

Уже действует региональный технопарк на ул. Петра Осминина, где есть лаборатории робототехники, начального технического моделирования, дополненной виртуальной реальности и пр.

«Планируется привлекать к занятиям не только городских детей, но и проживающих в районах области», - подчеркнула Татьяна Дернова.

Также планируется развитие центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» в сельских районах области. На это в 2019 году регион получил субсидию из федерального центра. И если первоначально в планах была организация 14 центров, в которых в рамках сетевого взаимодействия дети будут обучаться дополнительно, то сейчас полученные средства позволяют открыть 58 центров. Открытие центров запланировано на 1 сентября. В перспективе их количество будет доведено до 126.

У каждого свой маршрут

Каждый первоклассный специалист имеет уникальный набор компетенций. По мнению педагогов, развитие будущего профессионала должно идти с детства, поэтому в современной школе делается акцент на построении индивидуального учебного плана ребёнка в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в будущей профессии.

Также необходимо развивать потенциал одарённых детей. Для этих целей в регионе уже второй год работает очно-заочная школа для одарённых, когда сельские дети приезжают в областной центр на сессии и работают с преподавателями вузов на базе различных вузовских лабораторий. По словам министра, такая работа принес­ла определённые плоды, судя по результатам региональных олимпиад.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как часто в подъезде многоквартирного дома должны мыть окна и перила?
  2. Какие задачи решаются в рамках судебной почерковедческой экспертизы?
  3. Можно ли сдать ненужные банки на стеклотару?
  4. Имею ли я право на выплату по случаю потери кормильца?
  5. Как узнать срок поверки счётчика?
Как вы относитесь к тому, что Ваш муж(жена) храпит во сне?