aif.ru counter

Транспортный квест. Омичи массово пересаживаются в муниципальные автобусы

Новая транспортная система мэрии дала сбой, а страдают от этого кошельки рядовых горожан.

В городе 75 муниципальных маршрутов.
В городе 75 муниципальных маршрутов. © / Александра Горбунова / АиФ

С 1 января 2019 года в Омске реализуется новая система оплаты проезда. Она призвана перевести все расчёты в сфере пассажирских перевозок в плоскость безналичных платежей.

Система отработала чуть больше месяца и дала трещину - частные перевозчики начали стонать об убытках и теперь пытаются изменить правила игры в свою пользу.

Работать по безналу

Идея создания системы безналичных платежей в транспорте не нова. Жители Москвы и Санкт-Петербурга давно привыкли к транспортным картам и терминалам на автобусных поручнях. По словам директора городского департамента транспорта Александра Вялкова, в Омске внедрили третью крупнейшую после двух главных российских мегаполисов автоматизированную систему оплаты проезда.

Безналичная оплата проезда удобна: пассажирам больше не нужно искать размен по утрам, доставать кошельки в переполненном в час пик транспорте, чтобы рассчитаться. Да и стимул для приобретения транспортной карты есть - проезд за наличку стоит 30 руб., а по карте 25. Для льготных категорий граждан созданы великолепные условия: проезд по карте для них действительно стал дёшев - 15 руб. для школьников и по 18 руб. - для студентов и пенсионеров.

«Весь муниципальный транспорт оснащён новыми терминалами и принимает все виды карт», - сказал Вялков.

Баре дерутся - у холопов чубы трещат

Но, увы, новая система пришлась по душе далеко не всем. Некоторые частные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам, оказались не готовы к переходу на безналичный расчёт за проезд. Многие омичи сталкиваются с саботажем водителей: даже если в маршрутках и автобусах декларируется оплата проезда по банковским или транспортным картам - терминал оказывается «нерабочим» или принимает только карты льготников. И приходится пассажирам доставать кошельки, а стоимость проезда, напомним, 30 руб.


С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА ВЕСЬ ТРАНСПОРТ ПЕРЕЙДЁТ НА БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТ.


При этом у частников за январь 2019 года пассажиропоток сократился на 7%, а у муниципального транспорта вырос ­ на 2%. СРО «Омские перевозчики» потребовали от дептранса внести изменения в систему оплаты проезда. Так, с 11 февраля для пассажиров частного транспорта - школьников, студентов и пенсионеров - проезд по картам стоит 22 руб., безлимитные проездные не принимаются, опция пересадки в течение 45 минут отключена. Если учесть, что в Омске доля муниципального транспорта составляет всего 38%, а частного - 62%, что 87 маршрутов работают по нерегулируемым тарифам, картина вырисовывается печальная. На вопрос, как ездить жителям рабочих окраин, где нет муниципального транспорта, омские чиновники разводят руками.

Частными маршрутами являются № 4, 6Н, 8Н, 11, 22, 30, 47, 47Н, 59, 61, 63, 68, 73, 83, 89, 97, 99, 110, 117, 201, 203, 272, 275, 276, 302, 303, 304, 305, 307, 309, 200, 323, 331, 335, 339, 344, 345, 346, 350, 359, 362, 385, 392, 393, 399, 409, 410, 411, 415, 418, 421, 424, 425, 430, 434, 445, 500, 511, 514, 54, 386, 222. На них можно встретить транспорт разного класса вместимости.

Заставить работать частников в новой системе омский дептранс не может, разорвать договор - тоже, так как для этого нужны веские основания. Сейчас, по словам Вялкова, достигнут разумный паритет между мэрией и представителями СРО «Омские перевозчики», но жителям города от этого не легче. Ведь чиновники заявляли, что в новой системе пассажир не будет видеть отличия муниципального транспорта от частного, у него будет возможность проехать в разном транспорте по любому виду проездных билетов. Но сейчас получается, от чего ушли, к тому и пришли: снова омичи будут высматривать маршрутки и автобусы, в которых принимаются льготные карты и работает безнал.

А что дальше?

Но частникам, как они ни сопротивлялись, всё равно придётся перейти на систему безналичной оплаты проезда. А это значит, что все их финансовые потоки станут прозрачными.

«С 1 июля 2019 года вступает в силу федеральный закон № 54-ФЗ, который обяжет всех перевозчиков иметь в машинах либо кассовый аппарат, оснащённый онлайн-связью с налоговой инспекцией, либо терминал безналичной оплаты. Частным перевозчикам придётся исполнять закон. Штраф за невыполнение около 300 тыс. руб.», - резюмировал Александр Вялков.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Дарен Карабанов[googleplus]
    |
    22:34
    15.02.2019
    0
    +
    -
    Как всегда в России делается. Сначала договоритесь со всеми перевозчиками, обеспечьте окраины муниципальным транспортом, а транспорт необходимым оборудованием, а уж потом поднимайте цены. Предлагаю жителям труднодоступных окраин подать коллективный иск в прокуратуру за нарушение прав в части обеспечения транспортной доступности, а также наказать ретивых чиновников, идущих на поводу у транспортной "мафии".
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда в 2019 году православные христиане отмечают Пасху?
  2. Как омичи будут отдыхать на майские праздники?
  3. Кому и на сколько повысили пенсию с 1 апреля?
Где вы чаще всего покупаете продукты?