aif.ru counter
Сергей РЫБИН 103

Новый предмет в школе: Омские родители предпочитают, чтобы их детей учили светской этике

С 1 сентября 2012 года все ученики российских школ начали изучать предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»

Дисциплина включает в себя изучение: православия, ислама, буддизма, иудаизма, основу мировых религиозных культур и светской этики.

Ещё в июле 2009 года при президенте Дмитрии Медведеве правительство страны решило провести эксперимент по введению в школы дисциплины ОРКСЭ. В 21 регионе на протяжении двух лет школьники изучали на выбор одну из культур. Эксперимент признали удачным. С начало этого года ОРКСЭ изучают все школьники страны. Такое решение было принято президентом РФ Владимиром Путиным.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В стране

Вначале эксперимента многие родители высказывались по его поводу настороженно. Мол, ребёнка не стоит нагружать в столь юном возрасте информацией, которую не все взрослые в состоянии усвоить. К тому же вызывала сомнение квалификация учителей, которые будет преподавать столь сложный предмет.

Но сегодня позиция родителей во многом поменялась, и отзывы несут в основной своей массе положительный характер. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного во всех регионах-участниках эксперимента, которые ещё в марте представила директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко на заседании коллегии ведомства.

Дети стали больше общаться с родителями, обсуждая услышанное на уроках, что говорит о большом воспитательном потенциале курса. Так, например, на вопрос «Обсуждали ли вы со своим ребенком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса?» от 62 % до 100 % в разных школах родителей ответили утвердительно. Как уверяет Елена Низенко, к настоящему моменту заметно улучшение отношения родителей к предмету: 95 % родителей нравится повышение интереса детей к истории семьи, семейным традициям. А это первое на что нацелен новый предмет.

С проблемой «учителей» собираются бороться при помощи курсов повышение квалификации. Их уже прошли более половины педагогов, около 38 тысяч. А всего их, готовых вести уроки по разным модулям нового курса, будет почти 70 тысяч. Правда, остается проблема нехватки учителей. Ведь в идеале в каждой школе должны появиться шесть разных педагогов.

В Омске

По статистике, на сегодняшний день по стране родители выбрали для своих детей изучение следующих предметов: «светскую этику» - 43%, «основу православия» - 32%, «основы мировых религиозных культур» - 21%, «ислам» - 4%, «буддизм» и «иудаизм» менее 1%.

На пресс-конференции Омской и Таврической епархии и министерства образования Омской области назвали статистику по Омской области. «Светская этика» - 51%, «основы мировых религиозных культур» - 23%, «основы православной культуры» - 23%, «основы исламской культуры» - 3% и «основы буддийской культуры» будут посещать примерно 30 детей. Модуль «Основы иудейской культуры» оказался не востребован.

Заметим, что Омско-Таврическая епархии не довольны этими цифрами. Показатель «основы православной культуры» в Омской области ниже, чем средний показатель по России, но примерно равен среднему показателю по Сибири. Председатель Отдела религиозного образования и катехизации епархии протоиерей Дмитрий Олихов уверен, что число школьников, выбравших православный курс, должно быть больше, поскольку, как он уверяет, 70% жителей региона крещены по православному обряду.

По его же словам, на выбор родителей повлияло то, что в некоторых школах недостаточно педагогов, поэтому родители жалеют учителей и выбирают самый «массовый» модуль. А в других школах ученикам и вовсе не дали выбора и стали преподавать исключительно модуль «светская этика».

Такое же мнение выразил протоиерей Дмитрий, предположив, что в ряде школ администрация влияла на выбор родителей, дабы те выбирали детей более популярные модули и не загружали учителей дополнительными уроками.

Заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова признала, что проблема с учителями существует и её нужно решать. Все модули в школе должен вести один и тот же педагог, которому отводится на предмет 3 учебных часа в неделю, вне зависимости от количества выбранных модулей. Все проблемы будут решаться.

*****

После развала советского союза, многие школы просто перестали выполнять свою основную функцию – воспитание детей. Как сейчас принято говорить: «В 90-е все старались выжить». Школы не стали исключением, поэтому основным источником «кирпичиков» для построения храма души ребёнка стал телевизор (родители, напомню, выживали). Сегодня положение меняется, хоть как-то. Да, это 4-й класс, самый нежный и восприимчивый возраст, но если школа сможет приблизить ребёнка к своей культуре (а то и просто привить культурус ноля), если школа научит ребёнка взаимодействовать с культурой соседа по парте, то, быть может, вскоре построятся другие храмы из других «кирпичиков».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда обращаться с заявлением о пропаже человека?
  2. Когда в Омске летом 2019 года будут отключать горячую воду?
  3. По какому расписанию будут ездить дачные автобусы в Омске в 2019 году?
Как вы относитесь к тому, что Ваш муж(жена) храпит во сне?