aif.ru counter

Безопасность прежде всего. Мосты и переходы требуют постоянного присмотра

С начала ноября погода нас испытывает на прочность. Дожди чередуются со снегопадами, на дорогах гололедица. Автолюбители срочно меняют летнюю резину на зимнюю, а пешеходы делятся адресами магазинов, торгующих «шипастыми» накладками на обувь.

Юбилейный мост
Юбилейный мост © / Андрей Захаров / АиФ

В числе самых травмоопасных мест в городе в зимний период являются мосты, путепроводы и подземные (а также надземные) переходы. Им в Омске уделяется особое внимание.

Круглогодичный догляд

С приходом зимы, по статистике, увеличивается число обращений в травмпункты с переломами, ушибами и вывихами. Причина - гололёд. Нешуточную опасность представляют собой покатые участки мостов и путепроводов, а также лестницы пешеходных переходов. Поэтому в зимний период основная работа городской службы, отвечающей за эти объекты, - это уборка и вывоз снега, противогололёдная обработка.

«В областном центре располагается шесть мостов, 12 путепроводов, 20 подземных переходов, два надземных перехода и пешеходный мост на Заозёрной, - рассказала директор учреждения по эксплуатации объектов внешнего благоустройства Галина Зурнаджан. - К зиме мы готовы. В полном объёме завезены песок и соль».

Ежедневно сотрудники этой службы обрабатывают лестничные спуски переходов солью, а также следят за тем, чтобы на всех ступенях были резиновые коврики. Но основные подготовительные работы были проведены до того, как лёг снег.

«В тёплое время года наша служба, как правило, проводит профилактику всех деформационных швов на каждом мостовом сооружении, следит за состоянием их опорных частей, - пояснила Галина Зурнаджан. - Рабочих не видно, но это не значит, что их нет совсем, они находятся под мостами и путепроводами. Опорные части, которых более пяти тысяч единиц, следует постоянно очищать от коррозии и грязи, обрабатывать графитовой смазкой».

Ленинградский мост.
Ленинградский мост. Фото: АиФ/ Андрей Захаров

Что показало обследование

Обследование мостов на предмет безопасности и конструктивных изменений проводится один раз в 10 лет. Осматривается всё: плиты, опорные части, перила, деформационные швы. По словам Галины Зурнаджан, все мосты и путепроводы в Омске совершенно безопасны для автолюбителей и пешеходов, даже Ленинградский мост, у которого на одной из опор жители города увидели большую трещину. К слову, фотография повреждённой опоры быстро разошлась по соцсетям и подняла волну возмущений.


110 ЧЕЛОВЕК ОБСЛУЖИВАЮТ ВСЕ МОСТЫ И ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.


«По данным экспертов, обследовавших мост, пострадал защитный слой опоры, - пояснила Зурнаджан. - Сама опора не повреждена. Здесь необходим косметический ремонт, не более».

В 2018 году было проведено обследование трёх мостов: Комсомольского, Ленинградского и имени 60 лет ВЛКСМ. На очереди Фрунзенский и Октябрьский. Их осмотр запланирован на 2019 год.

Шестой по счёту мост - Юбилейный - был сдан в начале октября, но уже попал под подозрения омичей. В соцсетях появились фотографии этого сооружения, на которых виден большой зазор или пролом на стыке мостовых плит. Что это?

«Там нет никакого пролома, новый мост отвечает всем требованиям безопасности, - уверила Галина Зурнаджан. - Зазор находится в перильном ограждении на стыке двух секторов моста. По данным специалистов-строителей, металлические конструкции при перепадах температуры имеют свойство расширяться и сужаться в месте деформационного шва до 8 см. Поэтому было принято решение сделать этот зазор».

Сами себе враги

Омичи могут не бояться передвигаться по мостам и путепроводам. Всё прекрасно, если бы не одна проблема - возросшая транспортная нагрузка на мостовые сооружения, а именно большой поток большегрузов.

К сожалению, не все владельцы тяжёлого транспорта подают корректные заявки на пользование мостами и путепроводами - данные о грузоподъёмности машин существенно занижены. В городе есть путепроводы, имеющие пропускную способность всего 20 тонн. Если по ним будут постоянно проходить перегруженные фуры, то сооружения просто рухнут.

«Владельцы такого транспорта указывают в сопроводительных документах вес 18 тонн, а по факту там может быть все 30. Такие случаи не часто, но бывают», - прокомментировала Зурнаджан.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Зачем нужны электронные больничные листы?
  2. Чем знаменит Дмитрий Карбышев, именем которого назовут аэропорт в Омске?
  3. Нужно ли второй раз платить за проезд, если транспорт сломался на маршруте?

Изменится ли ситуация по сбору мусора при региональном операторе?