aif.ru counter
Юлия Миленина 72

«Вечная классика» и «Запретные сказки» в Доме художника

В выставочном зале омского Дома художника 15 мая открылась выставка Александра Аросева-Каширина и Владимира Первунинского.

Миленина Юлия / АиФ

Авторы работают в совершенно разных жанрах и техниках. Если в экспозиции «Вечная классика» Владимира Первунинского в центре внимания шумные балы, русские усадьбы на рубеже веков, незатейливая жизнь провинции, то у Александра Аросева-Каширина в цикле «Запретные сказки» – сюрреалистическое закулисье театра, сказочные сюжеты и метафорические образы. Всё это делает представленную художниками экспозицию живой, интересной, взаимодополняющей. Как бы странно не звучало, мрачные и философские полотна отлично гармонируют с яркими историческими картинами. И это не борьба тьмы и света, а жизнь во всех её проявлениях.

Имена обоих художников хорошо известны омичам, ведь их судьба тесно связана с городом. Александр Аросев-Каширин родился в Омске в 1961 году. Родители хотели видеть сына театральным художником, однако Александр, вопреки воле семьи, выбрал для себя путь врача. В детстве он посещал художественную школу, но гораздо больше его интересовали велосипеды и медицина.

«Когда Саше было лет девять, его отец пригласил меня к себе домой, - вспоминает народный артист России Валерий Алексеев на открытии выставки. - Мы попили чай, и он показал мне Санькины работы. Я тогда был удивлён! Сказал, что мальчику надо рисовать, а он не хотел. Не хотел быть ни актёром, ни художником. А сейчас театр живёт в его работах!».

Сюрреалистические образы Александра Аросева-Каширина. Фото: АиФ/ Миленина Юлия

К рисованию художник вернулся только в 2014 году. Воспоминания о детстве, театральном закулисье, постоянных переездах заставили его с головой окунуться в мир искусства. Родители Александра – актёры, поэтому, будучи мальчишкой, он довольно много времени проводил в театре, наблюдая за поведением артистов, их пластикой и мимикой. В дальнейшем все эти когнитивные зарисовки вылились в величественные полотна, на которых театр изображается как постоянно движущийся пластичный механизм.

Если для Александра Аросева-Каширина Омск – родной город, то Владимир Первунинский впервые познакомился с ним, когда в 1985 году поступил в омский педагогический институт на художественно-графический факультет. Окончив обучение, он уехал из Омска в Москву, но город навсегда остался в его сердце. Именно поэтому первая персональная выставка Владимира случилась здесь, в стенах Дома художника.

«Раньше я чаще приезжал в Омск, но в последнее время бываю редко, - говорит художник Владимир Первунинский. - Поэтому, вернувшись сюда сейчас, вместе с омским ветром я сразу улетел в прошлое, и мне это действительно приятно».

Жизнь русской интеллегенции на полотне Владимира Первунинского. Фото: АиФ/ Миленина Юлия

На протяжении всего своего творческого пути автор отдавал предпочтение классической живописи. Его работы – это ностальгия по старинному русскому быту, пышным нарядам, величественным балам.

Ознакомиться с графикой Александра Аросева-Каширина и живописью Владимира Первунинского можно будет до 29 мая в Доме художников по адресу ул. Лермонтова, 8.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда обращаться с заявлением о пропаже человека?
  2. Когда в Омске летом 2019 года будут отключать горячую воду?
  3. По какому расписанию будут ездить дачные автобусы в Омске в 2019 году?
Голосуем за рисунки.