aif.ru counter
Юлия Кисляцких 0 497

«Идиот» стал балетом. В Музыкальном театре станцуют роман Достоевского

Музыкальный театр закончит театральный сезон премьерой балета «Идиот», посвящённый 300-летнему юбилею Омска. Как из романа получился балет и как станцевать Достоевского, читайте в нашем материале.

Репетиция балета «Идиот».
Репетиция балета «Идиот». © / Андрей Бахтеев / Омский государственный музыкальный театр

30 и 31 июля музыкальный театр покажет двухактный балет «Идиот» по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского. Примечательно то, что премьера, посвящённая 300-летию Омска, совпала с двумя не менее важными событиями – Годом литературы и 175-тилетием со дня рождения Петра Чайковского, музыка которого и прозвучит в новой постановке.

Стеклянный Петербург

Автором либретто к «Идиоту» стала Надежда Калинина, балетмейстер-постановщик из Санкт-Петербурга, лауреат VIII Международного театрального форума «Золотой витязь». Омским зрителям она известна такими работами, как балет «Обнажённое танго» и балет-фантазия «Шинель». Но, в отличие от «Шинели», где есть оригинальные герои как, например, одушевлённое пёрышко, в новом проекте Надежда экспериментировала только с людьми. Все персонажи будут наделены особыми яркими чертами.

Репетиция балета «Шинель». Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Андрей Бахтеев

Удивит зрителей и сценография. Балетмейстер с  художником-постановщиком Сергеем Новиковым создали сложную конструкцию из стекла, которая будет постоянно двигаться по сцене. С помощью такого механизма Петербург предстанет перед омичами совершенно разным – и выразительным, и трагическим, и мистическим.

«Я впервые ставлю балет с психологическими нюансами, – рассказывает о своём проекте Надежда Калинина. – Эмоционально этот спектакль для всех сложный, потому что я требую от актеров максимальной отдачи. Здесь не получится просто потанцевать – каждый жест, каждый взгляд, каждый поворот головы должен быть оправдан и понят как актерами, так и зрителями. Видимо, по той причине, что я женщина, и в спектакле оценка смещена на персонажа Настасьи Филипповны. Эта роль для меня безумно значима, и девочкам, играющим её, пришлось несладко».

«Идиот», умноженный надвое

«Идиота» будет танцевать практически вся труппа музыкального театра, порядка 40 человек, которая поделилась на два разных актёрских состава, а, значит, зрители увидят парные, но отличающиеся друг от друга по эмоциональному настрою и хореографии спектакли. Роль князя Мышкина поделят заслуженный артист РФ Сергей Флягин и Андрей Матвиенко.

Репетиция балета «Шинель». Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Андрей Бахтеев

«Каждую репетицию мы перевоплощались и искали в себе то, что нужно для роли и задумки Надежды Станиславовны, – отмечает Сергей Флягин. – Спектакль получился весьма оригинальным, с множеством диалогов и декораций, в жанре психологической драмы, и я думаю, в следующем году мы имеем полное право конкурировать на фестивалях не только с балетными драмами».

Что касается Рогожина, то этот персонаж достался Валентину Царькову, который параллельно репетировал сразу с двумя «Настасьями»:

«При подготовке было сложно как эмоционально, так и физически. У девушек разные характеры, а поэтому к каждой нужен свой подход. Что насчет «Идиота», то, стыдно признаться, до работы в спектакле я его не читал, но до сих пор «перевариваю» прочитанное – не отпускает».

«Настасьями» стали Анна Маркова и Нина Маляренко.

«Мне сложно прочувствовать свою роль и «Идиота» в целом, – говорит Анна Маркова. – Просто Достоевский реалист, а я мечтатель. Верю, что всегда есть надежда на лучшее, но в этой постановке, как и в оригинале, заканчивается всё плохо».

Репетиция балета «Идиот». Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Андрей Бахтеев

Кроме того, в спектакле заняты солисты балета Ирина Воробьёва, Елена Клячко, Дмитрий Дерябин, Юрий Банников, Елена Шукшина, Лариса Такмакова, Виктор Шахов, а также артисты кордебалета и ученики детской хореографической студии.

«Идиот» – оригинальная постановка, несмотря на то, что до этого её ставили на санкт-петербургской сцене под руководством Бориса Эйфмана в 1980 году. Техника исполнения, костюмы и декорации в омском варианте – всё не похоже на предшественника. Создатели надеются, что зритель получит эстетическое удовольствие от спектакля: послушает гениальную музыку и насладится игрой актёров. Новый «Идиот» обещает разбавить мир консервативного балетного искусства своей новизной. 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Зачем нужны электронные больничные листы?
  2. Чем знаменит Дмитрий Карбышев, именем которого назовут аэропорт в Омске?
  3. Нужно ли второй раз платить за проезд, если транспорт сломался на маршруте?

Ваше мнение – «Авангард» вернётся в Омск?