aif.ru counter
Екатерина Булейко 0 181

Beethoven #9 Remix. Нескучная классика в Омской филармонии

Впервые в России на сцене Омской филармонии соединили классику и современность.

Репетиция
Репетиция © / Екатерина Булейко / АиФ

Экспериментальный проект Beethoven #9 Remix удивил концепцией и составом участников. Как связаны Бетховен и Прокофьев? И почему этот проект уникален?

Авангардный подход

Проект Beethoven #9 Remix проходит в рамках программы министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Впервые она исполнялась во Франции, затем в Испании, в сентябре этого года произведение было сыграно в Германии на фестивале, посвященном творчеству Бетховена. В России проект представляют впервые. На сцене Омской филармонии неизменная классика сливается с современными мотивами, как переплетаются во сне мечта и реальность.

Омский академический симфонический оркестр «соединяет» время и пространство. В первом отделении звучит аутентичная симфония, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1824 году, в исполнении Магнитогорской государственной академической капеллы им. С.Г. Эйдинова. Во втором – электронные голоса, ремикс и новаторство композитора и диджея Габриэля Прокофьева.

Сам автор объясняет концепцию так: «Я взял ту же самую структуру, что у Бетховена, но пересочинил ее, выполнив каждый из разделов в определенном музыкальном стиле. Есть один, где она начала звучать «по-стравински», другой раздел по стилю похож на музыкальный импрессионизм, есть авангардный кусок, есть кусок, где веет Джеймсом Брауном, но важно понимать, что я ничего не придумал: каждая нота взята из партитуры Девятой Бетховена».

Вспоминая знакомство с Габриэлем, директор Омской филармонии Ирина Лапшина рассказывает: «Габриэль необычайно глубокий музыкант: пробует себя в разных жанрах и стилях, экспериментирует и становится во многом новатором, как и Сергей Прокофьев в своё время – здесь дедушкины гены очень благотворно проявились».

«Возможно, мой дедушка одобрил бы такое звучание Девятой симфонии, но у него было очень критическое восприятие, поэтому не могу быть уверенным», - рассуждает Габриэль.

Нужен профессионализм

Девятая симфония Бетховена редко звучит со сцены, она необычна по масштабу: длится чуть больше часа в сравнении с привычными 30-40 минутами.  Для её исполнения требуется большой состав участников, и не каждый коллектив может это воплотить.

Художественный руководитель и главный дирижёр Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев признаётся: «Я дирижирую уже 20 лет, но Девятую симфонию исполняю впервые – никогда не брался. До этой музыки нужно дорасти, не уверен даже, что уже дорос». (Улыбается).

Однако те, кто сталкивается с проектом вживую, уверены: дорос не только дирижёр, но и весь коллектив.

Десятки музыкантов сосредоточенно следят за взмахами дирижёрской палочки, серьёзные и завороженные. Очарованы и слушатели. Всё переплетается: голоса, мелодия из сказочного мультфильма и саундтрек к эпичному триллеру, контрабас, скрипка, колокольный звон, хлопки, барабан и диджейский пульт.

«Масштабный замысел требует масштабной формы» - это про симфонию Бетховена и про её современную интерпретацию.

Программу в Омске представили всего один раз – 21 ноября, но директор филармонии уверяет, что подобные мероприятия непременно будут проводиться.

Будем ждать, ведь такая классика не оставит равнодушным никого.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Зачем нужны электронные больничные листы?
  2. Чем знаменит Дмитрий Карбышев, именем которого назовут аэропорт в Омске?
  3. Нужно ли второй раз платить за проезд, если транспорт сломался на маршруте?

Где вы планируете встречать Новый 2019 год?