aif.ru counter
Ольга Коробова 49

Автомобилям – Евро-5: о топливе высшего экологического стандарта

В течение нескольких месяцев журналисты омских СМИ следили за реконструкцией комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1.

Вот такая красавица теперь после реконструкции КТ-1/1!
Вот такая красавица теперь после реконструкции КТ-1/1! © / Николай Кривич / АиФ

Корееспонденты «АиФ в Омске» наблюдали за началом подготовительных работ по реконструкции комплекса, затем присутствовали на стройплощадке, когда здесь работал огромнейший кран весом почти 1 500 тонн - мощнейшее устройство было доставлено в разобранном виде, и несколько недель его собирали рядом с установкой.

Следили за процессом

Кран был нужен, чтобы поднять купол регенератора весом 750 тонн! И трудилось здесь в «час пик» почти 1 500 монтажников - впечатляющая цифра.

И вот теперь мы вновь на установке КТ-1/1 - здесь после короткой двухмесячной остановки и процесса пусконаладки комплекс работает в полную силу. Проект реконструкции установки включал строительство взрывозащищённого (толщина стен 1,8 м!) здания аппаратной, монтаж двух дополнительных реакторов секции гидроочистки, замену регенератора, купола и внутренних устройств реактора секции каталитического крекинга. С пуском этого комплекса Омский НПЗ перешёл на выпуск бензина исключительно экологического стандарта Евро-5.

Олег Белявский

Олег Белявский, генеральный директор завода, когда-то строил КТ-1/1 с нуля (пущен он был в 1994 году). По словам Олега Германовича, когда 21 год назад комплекс начал работу, это дало заводу резкий количественный и качественный скачок. Сегодня происходит то же самое: на данный момент это единственный в России топливный комплекс, объединяющий набор самых современных технологий. После реконструкции здесь получается базовый компонент со сниженным содержанием серы, который используется при изготовлении бензинов Евро-5. По сравнению с предыдущим классом топлива Евро-4 содержание серы стало ниже в 5 раз! Это, конечно, опосредованный, но при этом существенный вклад завода в улучшение экологии региона - ведь основным поставщиком топлива для транспорта является именно ОНПЗ, следовательно, уровень выбросов вредных соединений при работе на Евро-5 существенно снижается. Всё вышесказанное относится к качественной составляющей работы установки после реконструкции.


6 млрд руб. потрачено на установку.


Сырьё для «смежников»

Что же касается количества, то и тут цифры радуют нефтепеработчиков. Модернизация направлена на увеличение выхода бензинов до 60%, раньше этот показатель составлял 54,5%. А эти дополнительные 5,5% - плюс 150 тонн высококачественного топлива в сутки. Но здесь выпускается множество других компонентов, которые поставляются на разные предприятия региона, например, на завод СК и «Омсктехуглерод». А есть у них дополнительное сырьё - следовательно, увеличивается выпуск продукции. Вот такая взаимосвязь.

«Реновация технологических установок повышает энергоэффективность производства, уровень промышленной и экологической безопасности предприятия, при этом потребитель получает возможность использовать более качественное и экологически чистое топливо», - подчеркнул генеральный директор ОНПЗ. 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Когда обращаться с заявлением о пропаже человека?
  2. Когда в Омске летом 2019 года будут отключать горячую воду?
  3. По какому расписанию будут ездить дачные автобусы в Омске в 2019 году?
Что вас не устраивает в работе городских маршрутных такси?